Расходы аэропортов на IT в этом году превысят 10000000000$

Расходы аэропортов на IT в этом году превысят  10000000000$, подсчитали сотрудники SITA, известного в мире провайдера IT-услуг. Совокупные расходы по итогам 2017-го года были значительно ниже (-16,4%), отмечает электронное издание aviav.ru. В ходе исследования было опрошено 180 руководителей крупнейших в мире международных авиационных узлов и авиаперевозчиков. Главная цель опроса — определить степень заинтересованности ключевых игроков авиационной индустрии во внедрении инновационных информационных технологий. Сколько авиакомпании, аэропорты готовые инвестировать в инновации, позволяющие повысить качество обслуживания пассажиров, минимизировать оперативные расходы. Больше всего принявших в опросе руководителей авиапредприятий интересуют такие сферы как самообслуживании и кибернетическая безопасность (аэропорты). На третьем место по популярности программы из раздела бизнес-аналитика, мобильные приложения массового пользования, инфраструктурный софт (84,8%).

Занимающий пост вице-президента подразделения компании SITA в Южной Америке мистер И. Квадроса уверен, уже сейчас существуют эффективные технологические решения, позволяющие сократить время, которые тратят сотрудники воздушных гаваней на обработку информации (данные о пассажирах, их багаже и так далее). Самообслуживание – это новые возможности для современного пассажира, который может получить услугу за пределами зала авиаузла. Ему не нужно стоять в очереди, куда-то спешить, нервничать. Киоски, где пассажир может самостоятельно зарегистрироваться на рейс, уже давно не редкость. Данный сервис доступен на 88 из 100 аэропортов мира. Пройдет еще 3 года, и этот показатель составит 95%. Опция самостоятельной сдачи багажа доступна на 50% воздушных гаваней. К 2021-му году, обещают руководители авиапредприятий, принявших участие в опросе, этот сервис будет доступен на 85% аэропортов мира.

Биометрические технологии – это популярное, важное для аэропортов инновационное направление, определяющее эффективность работы аэропортовых служб, безопасность пассажиров, качество обслуживания. С помощью информационных технологий авиационные узлы управляют пассажирским потоком, проводят аналитические расчеты, позволяющие избежать очередей, нежелательных скоплений людей. Технологии, позволяющие получить пассажирам доступ к различной информации, будут и впредь активно внедряться, бурно развиваться. Уже сейчас пассажиры 18% международных аэропортов могут узнать актуальное время ожидания, получить другую информацию по своему рейсу, используя только персональное мобильное коммуникационное устройство. К 2021-му это показатель представители отрасли авиаперевозок намерены довести до 59%.