ФГУП «Авиапромсервис» образовано на базе Главного управления гарантийного обслуживания и эксплуатации авиатехники (11 ГУ) Министерства авиационной промышленности СССР
-
- В соответствии с постановлением Государственного комитета обороны (ГОКО) от
08.10.1943
-
- на серийных заводах были организованы
отделы эксплуатации авиационной техники
-
- . В то же время приказом Народного комиссариата (Наркомата) авиационной промышленности СССР от
29.10.1943
-
- № 532с в целях организации работ по повышению качества эксплуатируемой авиатехники, информирования руководства авиационной промышленности о состоянии эксплуатации для принятия соответствующих мер, организации восстановления неисправных самолетов и расследования летных происшествий был создан
Отдел полевого ремонта самолетов
-
- . Затем приказом министра авиационной промышленности СССР от
18.05.1948
-
- № 269 подразделение было преобразовано в
Отдел эксплуатации материальной части
-
- .
-
- В послевоенный период постановлением Центрального комитета КПСС и Совета министров СССР от
24.06.1964
-
- Министерству авиационной промышленности (Минавиапрому, МАП) разрешалось использование в качестве своих уполномоченных специалистов опытно-конструкторских бюро (ОКБ) и опытных заводов с нахождением их в штатах своих предприятий. Функционирование института уполномоченных было важным направлением деятельности, нацеленным на повышение эффективности производства, выполнение программ развития военной и гражданской авиации, повышение надежности производимой промышленностью продукции.
-
- В соответствии со структурой МАП, утвержденной постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от
02.03.1965
-
- (приказ МАП № 1 от 11.03.1965) организована Главная инспекция по качеству, а для оперативного решения вопросов, связанных с эксплуатацией выпущенных заводом изделий, на всех серийных заводах создается служба (отделы) эксплуатации, а на самолетостроительных и двигателестроительных заводах вводится должность заместителя главного инженера по эксплуатации.
10.07.1974
-
- приказом МАП № 270 создано
Главное управление гарантийного обслуживания и эксплуатации авиационной техники (11 ГУ)
-
- .
-
- В результате перестройки процессы экономических преобразований вызвали необходимость проведения реформ и в 11 ГУ Минавиапрома. Приказом министра авиационной промышленности от
28.02.1989
-
- № 96 в штат 11 ГУ было переведено 110 уполномоченных МАП. Последующие экономические преобразования в стране обусловили необходимость создания на базе хозрасчетных подразделений 11 ГУ с сохранением задач и функций
Государственного предприятия «Авиапромсервис» (ГП «Авиапромсервис»)
-
- при Минавиапроме СССР (приказ МАП от
04.10.1991
-
- № 844).
-
- После проведения соответствующих регистрационных мероприятий, связанных с созданием нового предприятия, был издан приказ по Минавиапрому от
28.11.1991
-
- № 941, в котором указано, что Государственное предприятие «Авиапромсервис» является правопреемником подразделений Главного управления гарантийного обслуживания и эксплуатации авиатехники.
День подписания приказа № 941, т.е. 28 ноября 1991 года, считается днем рождения Федерального государственного унитарного предприятия «Авиапромсервис».
-
- Все это время предприятие работало в интересах авиации Министерства обороны, Федеральной пограничной службы России, гражданской авиации, предприятий оборонных отраслей промышленности и решало задачи по сопровождению эксплуатации авиатехники, обеспечению ее исправности и готовности к применению, организации расследования авиационных происшествий и реализации мероприятий по обеспечению безопасности полетов.
-
- В 90-х, когда приватизировались предприятия промышленности, в том числе и оборонного комплекса, постановлением Правительства РФ от
12.07.1996
-
- № 802 ГП «Авиапромсервис» было включено в перечень предприятий и организаций, не подлежащих приватизации. В 2002 году распоряжением генерального директора Российского авиационно-космического агентства (Росавиакосмоса) от
19.03.2002
-
- № 39 Государственное предприятие обрело статус Федерального государственного унитарного предприятия –
ФГУП «Авиапромсервис»
-
- , каковым остается и по сегодняшний день.
18.03.2008
- статус предприятия был подтвержден Правительственной комиссией Российской Федерации.