ФГУП «Авиапромсервис» образовано на базе Главного управления гарантийного обслуживания и эксплуатации авиатехники (11 ГУ) Министерства авиационной промышленности СССР

    • В соответствии с постановлением Государственного комитета обороны (ГОКО) от

08.10.1943

    •  на серийных заводах были организованы

отделы эксплуатации авиационной техники

    • . В то же время приказом Народного комиссариата (Наркомата) авиационной промышленности СССР от

29.10.1943

    •  № 532с в целях организации работ по повышению качества эксплуатируемой авиатехники, информирования руководства авиационной промышленности о состоянии эксплуатации для принятия соответствующих мер, организации восстановления неисправных самолетов и расследования летных происшествий был создан

Отдел полевого ремонта самолетов

    • . Затем приказом министра авиационной промышленности СССР от

18.05.1948

    •  № 269 подразделение было преобразовано в

Отдел эксплуатации материальной части

    • .

 

    • В послевоенный период постановлением Центрального комитета КПСС и Совета министров СССР от

24.06.1964

    • Министерству авиационной промышленности (Минавиапрому, МАП) разрешалось использование в качестве своих уполномоченных специалистов опытно-конструкторских бюро (ОКБ) и опытных заводов с нахождением их в штатах своих предприятий. Функционирование института уполномоченных было важным направлением деятельности, нацеленным на повышение эффективности производства, выполнение программ развития военной и гражданской авиации, повышение надежности производимой промышленностью продукции.

 

    • В соответствии со структурой МАП, утвержденной постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от

02.03.1965

    •  (приказ МАП № 1 от 11.03.1965) организована Главная инспекция по качеству, а для оперативного решения вопросов, связанных с эксплуатацией выпущенных заводом изделий, на всех серийных заводах создается служба (отделы) эксплуатации, а на самолетостроительных и двигателестроительных заводах вводится должность заместителя главного инженера по эксплуатации.

10.07.1974

    •  приказом МАП № 270 создано

Главное управление гарантийного обслуживания и эксплуатации авиационной техники (11 ГУ)

    • .

 

    • В результате перестройки процессы экономических преобразований вызвали необходимость проведения реформ и в 11 ГУ Минавиапрома. Приказом министра авиационной промышленности от

28.02.1989

    •  № 96 в штат 11 ГУ было переведено 110 уполномоченных МАП. Последующие экономические преобразования в стране обусловили необходимость создания на базе хозрасчетных подразделений 11 ГУ с сохранением задач и функций
Читайте также  Меропрития

Государственного предприятия «Авиапромсервис» (ГП «Авиапромсервис»)

    •  при Минавиапроме СССР (приказ МАП от

04.10.1991

    •  № 844).

 

    • После проведения соответствующих регистрационных мероприятий, связанных с созданием нового предприятия, был издан приказ по Минавиапрому от

28.11.1991

    •  № 941, в котором указано, что Государственное предприятие «Авиапромсервис» является правопреемником подразделений Главного управления гарантийного обслуживания и эксплуатации авиатехники.

День подписания приказа № 941, т.е. 28 ноября 1991 года, считается днем рождения Федерального государственного унитарного предприятия «Авиапромсервис».

    • Все это время предприятие работало в интересах авиации Министерства обороны, Федеральной пограничной службы России, гражданской авиации, предприятий оборонных отраслей промышленности и решало задачи по сопровождению эксплуатации авиатехники, обеспечению ее исправности и готовности к применению, организации расследования авиационных происшествий и реализации мероприятий по обеспечению безопасности полетов.

 

    • В 90-х, когда приватизировались предприятия промышленности, в том числе и оборонного комплекса, постановлением Правительства РФ от

12.07.1996

    •  № 802 ГП «Авиапромсервис» было включено в перечень предприятий и организаций, не подлежащих приватизации. В 2002 году распоряжением генерального директора Российского авиационно-космического агентства (Росавиакосмоса) от

19.03.2002

    •  № 39 Государственное предприятие обрело статус Федерального государственного унитарного предприятия –

ФГУП «Авиапромсервис»

    • , каковым остается и по сегодняшний день.

18.03.2008

     статус предприятия был подтвержден Правительственной комиссией Российской Федерации.