Почему победили красные конспект урока 11 класс

Почему победили красные конспект урока 11 класс

Почему победили красные конспект урока 11 класс

Почему победили красные конспект урока 11 класс

Почему победили красные конспект урока 11 класс

Урок.  Социально-экономическое развитие  СССР в 1945-1953 годах.

(История России. Тема: СССР в первые послевоенные десятилетия. 11 класс)

Тип урока.                      Урок-проект с использованием технологии критического мышления.

Оборудование урока.   1.Компьютеры

                                       2.Доступ к интернету

                                       3.Презентация по данной теме, подготовленная учителем.

Задачи урока.               1.Находить и обрабатывать материал в информационной среде.

                                       2.Создание проекта по теме урока.

                                       3.Развитие среды для сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик.

                                       4.Выступать публично и научно выражать свои мысли.

Цели урока.                  Специальные:

                                      1.Показать особенности процесса восстановления экономики СССР после

                                         Великой Отечественной войны.

                                      2.Рассмотреть альтернативы возрождения страны после войны.

                                      3.Охарактеризовать социальные последствия экономической политики,

                                         проводившейся в СССР в 1945-1953 гг.

                                      Общепредметные:

                                      1.Развитие аналитического мышления.

                                      2.Воспитание толерантности.

                                      3.Продолжить формирование основных компетенций:

                                            -учебно-информационных :

                                                            -работать в информационной среде,

                                                            -обрабатывать информацию,

                                                            -создание презентации,

                                              -коммуникативных:  

                                                            -работать в группе,

                                                            -выступать публично,

                                              -социальных:

                                                           -определять тему,

                                                            -прослеживать причинно-следственные связи,

                                                            -аргументировано обосновывать свои выводы.

План урока.                 1.Мотивация. Введение в тему. (Постановка проблемного вопроса,  

                                                                                              эвристическая беседа).

                                     2.Изучение нового материала:

                                       -Альтернативы развития советской экономики в 1945-1953 гг.

                                       -Особенности развития сельского хозяйства в 1945-1953 гг.

                                       -Восстановление и развитие промышленности в годы 4-й пятилетки.

                                       -Денежная реформа 1947 г. и ее последствия.

                                       -Социальные изменения в СССР в 1945-1953 гг.

                                     (Работа в группах, выступления учащихся по предложенным темам,

                                      презентация).

                                     3.Рефлексия.(Решение проблемного вопроса, самооценка работы учащихся).

                                     4.Домашнее задание.

I.Введение в тему. (Стадия вызова).

  Учитель. Победа над фашистской Германией и ее союзниками была достигнута благодаря  совместным усилиям советских воинов и тружеников тыла. Уже к началу 1943 г. в СССР действовало набирающая мощь слаженное военное хозяйство, которое позволило превзойти Германию в производстве вооружений. С началом освобождения советских территорий от захватчиков к концу августа 1943 г. правительством СССР было принято постановление «О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобожденных от немецкой оккупации». В  западные районы страны стали направляться рабочие, инженеры, специалисты для

-2-

восстановления разрушенного хозяйства. Промышленное производство к 1945 г. возросло по сравнению с 1940 годом на 10% и стало составлять 152 млрд рублей. Тяжелая промышленность произвела продукции на сумму 122 млрд рублей в 1945 г., а это в свою очередь по сравнению с довоенным периодом больше на 45 %. Но в тоже время значительно сократился объем производства в легкой промышленности (почти в 2 раза).

   Страшная война закончилась. Эйфория победы на какой-то миг затмила страшную реальность – раны войны.

 -В чем же состояла эта реальность?

 -Каковы были последствия Второй мировой и Великой Отечественной войн для СССР?

Обсуждение сопровождается показом слайда № 1 презентации.

Презентация, слайд № 1.

Подводя итоги беседы с учащимися, учитель указывает на то, что СССР потерял в войне 30% национального богатства (679 млрд руб. в ценах 1941г.). Невосполнимы были людские потери советского государства -27 млн. человек.

  Столь долгожданный мир настал и перед страной встали новые задачи.

 -Какие встали задачи перед Советским Союзом, после окончания войны?

Ученики формулируют основные задачи послевоенного развития:

1.Перевод страны на мирные рельсы.

2.Восстановление экономики СССР.

Презентация, слайд № 2.

Задание учащимся. На основании указанных нами задач, стоящих перед советским государством, и строк из «Баллады о детстве» В.Высоцкого сформулируйте тему урока.

Звучит песня В.Высоцкого «Баллада о детстве». Демонстрируется слайд № 3 презентации, оформленный в виде кластера.

  Учащиеся формулируют тема урока  «Социально-экономическое развитие СССР в 1945-1953 гг.»

Презентация, слайд № 3.

Учитель предлагает ученикам самостоятельно составить план изучения нового материала.

                                               План изучения нового материала:

                                       1.Альтернативы развития советской экономики в 1945-1953 гг.

                                       2.Особенности развития сельского хозяйства в 1945-1953 гг.

                                       3.Восстановление и развитие промышленности в годы 4-й пятилетки.

                                       4.Денежная реформа 1947 г. и ее последствия.

                                       5.Социальные изменения в СССР в 1945-1953 гг.

Презентация, слайд № 4.

Учитель указывает на то, что во время самостоятельной работы, учащимся предстоит выяснить:

-особенности восстановления экономики СССР;

-социальные последствия процесса восстановления;

-итоги экономического развития к 1953 г.,

-источники послевоенного восстановления.

А также ответить на следующие вопросы:

1.Каковы итоги экономического развития СССР в 1945-1953 гг.?

2.Каковы источники восстановления  народного хозяйства в советском государстве?

Презентация, слайд № 5.

II. Изучение нового материала.

  Изучение материала строится на основе групповой работы.

  Класс делится на 5 групп. Каждая из которых получает задание.

  Условия работы в группах: 1.Самостоятельное изучение материала с помощью информации,  

                                                    полученной в интернете.

                                                  2.Итог работы должен быть представлен в форме развернутого

                                                    устного ответа, с использованием наглядности в виде презентации,

                                                   состоящей из двух слайдов.

1 группа. Задание. Определить альтернативы восстановления экономики СССР в 1945-1953 гг.

-3-

1. Изучите материал в интернете, и подготовьте рассказ по теме «Модели социально-экономического развития СССР после Второй мировой войны».

-Покажите изменения в управлении экономикой в первые послевоенные годы.

-Охарактеризуйте основные проекты развития экономики в данный период.

-Какая из альтернатив победила и почему?

-Как данный выбор сказался на дальнейшем развитии страны?

2.На основе полученной информации создайте презентацию из 2-х слайдов, которая бы

  отражала основное содержание вашего рассказа. Презентация может содержать

  текстовой и иллюстративный материал (фотографии, рисунки, схемы, диаграммы,

   карты).

3.Выступите перед классом с устным сообщением по данной теме. Сообщение недолжно

  превышать 3 минут.

2 группа. Задание. Покажите особенности развития промышленности в годы 4-й пятилетки.

1. Изучите материал в интернете, и подготовьте рассказ по теме «Советская

   промышленность в годы четвертой пятилетки».

-Охарактеризуйте проекты и планы развития советской промышленности на годы четвертой пятилетки.

-Укажите трудности восстановительного периода.

-Покажите основные итоги промышленного развития в 1945-1953 гг.

-Назовите основные источники восстановления и развития промышленности.

2.На основе полученной информации создайте презентацию из 2-х слайдов, которая бы

  отражала основное содержание вашего рассказа. Презентация может содержать

  текстовой и иллюстративный материал (фотографии, рисунки, схемы, диаграммы,

   карты).

3.Выступите перед классом с устным сообщением по данной теме. Сообщение недолжно

  превышать 3 минут.

3 группа. Задание. Охарактеризуйте послевоенное развитие сельского хозяйства в СССР.

1. Изучите материал, и подготовьте рассказ по теме «Послевоенное сельское хозяйство».

-Покажите планы восстановления и развития сельского хозяйства в 1945-1953 гг.

-Охарактеризуйте политику советского руководства в данный период в отношении

  деревни. Попытки реформ.

-Назовите итоги и последствия преобразования сельского хозяйства.

2.На основе полученной информации создайте презентацию из 2-х слайдов, которая бы

  отражала основное содержание вашего рассказа. Презентация может содержать

  текстовой и иллюстративный материал (фотографии, рисунки, схемы, диаграммы,

   карты).

3.Выступите перед классом с устным сообщением по данной теме. Сообщение недолжно

  превышать 3 минут.

4 группа. Задание. Дайте оценку финансовой реформе 1947 года.

1. Изучите материал, и подготовьте рассказ по теме «Денежная реформа 1947г.».

-Укажите причины о раскройте содержание денежной реформы.

-Покажите социально-экономические последствия данной реформы.

2.На основе полученной информации создайте презентацию из 2-х слайдов, которая бы

  отражала основное содержание вашего рассказа. Презентация может содержать

  текстовой и иллюстративный материал (фотографии, рисунки, схемы, диаграммы,

   карты).

3.Выступите перед классом с устным сообщением по данной теме. Сообщение недолжно

  превышать 3 минут.

5 группа. Задание. Покажите особенности социального развития советского государства в 1945-

                                 1953 гг.

1. Изучите материал, и подготовьте рассказ по теме «Социальная политика советского

    государства в 1945-1953гг.».

-Охарактеризуйте социальную политика и ее последствия.

                                                            -4-

-Покажите изменения быта советского человека.

2.На основе полученной информации создайте презентацию из 2-х слайдов, которая бы

  отражала основное содержание вашего рассказа. Презентация может содержать

  текстовой и иллюстративный материал (фотографии, рисунки, схемы, диаграммы,

   карты).

3.Выступите перед классом с устным сообщением по данной теме. Сообщение не должно      

  3 минут.

  Подведение итогов работы групп – это устное выступление групп по указанной теме, сопровождаемые показом слайдов, созданных учащимися в процессе самостоятельной работы.

(Слайды, созданные учащимися, вставляются в учительскую презентацию. Это слайды с 6 по 13)

III.Рефлексия.

  Обсуждение проблемных заданий.

  -Каковы итоги экономического развития СССР к 1953 г.?

Презентация, слайд № 14.

  - Западные эксперты отводили СССР на восстановление разрушенной войной экономики 40-50

    лет. Подумайте, какие факторы они при этом не учли.

 -Каковы источники восстановления хозяйства в советском государстве послевоенный период? Презентация, слайд № 15. 

Подведение итогов работы учащихся на уроке подводится на основе листа «Самооценки».

Самооценка.

Ф.И.____________________________

Укажите в предложенной таблице уровень усвоения вами нового материала на уроке:

1.Материал не усвоен.(Попытайтесь объяснить, почему не усвоен).

2.Усвоен материал только подготовленный группой.(Попытайтесь объяснить, почему не усвоен другой материал).

3.Усвоен материал подготовленный группой и частично материал других групп.(Укажите какой материал не усвоен. Попытайтесь объяснить, почему не усвоен).

4.Материал усвоен полностью.

4

3

2

1

IV. Домашнее задание.

  1. Параграф № 29.
  2. Написать эссе «Преимущества и недостатки советской модели социально-экономического развития в 1945-1953 гг.»

Презентация, слайд №  16.


Источник: http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2013/06/24/urok-sotsialno-ekonomicheskoe-razvitie-sssr-v-1945-1953-gg


Почему победили красные конспект урока 11 класс

Почему победили красные конспект урока 11 класс

Почему победили красные конспект урока 11 класс

Почему победили красные конспект урока 11 класс

Почему победили красные конспект урока 11 класс

Почему победили красные конспект урока 11 класс

Почему победили красные конспект урока 11 класс

Почему победили красные конспект урока 11 класс

Почему победили красные конспект урока 11 класс